Про аплодисменты и тишину в зале
Не думали, что придётся писать подобный пост, но, к сожалению, оказалось, что тема более чем актуальна. Недавнее посещение одного из концертов в Мариинском-2 очень наглядно показало ошибки в поведении слушателей.
Друзья, первое и основное правило: не уверен — не спеши. Если вы недостаточно хорошо подготовились, не знаете наверняка, что произведение окончено — лучше дождитесь уверенных аплодисментов зала и только тогда присоединяйтесь.
На концерте, о котором мы сейчас рассказываем, слушатели начали аплодировать в промежутке между первой и второй частями Сонаты N14 (Лунной) Бетховена. Казалось бы, что в этом такого? Ведь люди просто выразили свои эмоции, восхищение талантом исполнителя, радость от услышанного произведения. Объясним, чем это плохо.
Во-первых, это меняет замысел композитора, иногда — довольно серьёзно. В конце первой части Сонаты 14 есть указание: «Attacca subito il seguente», т.е. «Внезапный переход к следующей части». Разрывая две части аплодисментами, мы лишаем себя и других возможности услышать произведение так, как его задумал автор, поскольку ни о какой внезапности здесь уже не может идти речь.
Во-вторых, такие неуместные аплодисменты сбивают настрой исполнителя. Он приготовился перейти ко второй части, но неожиданно звучат аплодисменты — словно произведение уже было окончено.
Ну и, конечно, снова и снова обращаем ваше внимание на необходимости переводить телефоны в беззвучный режим. Думаем, не надо объяснять, как мешает артисту и другим слушателям громкое уведомление о ваших входящих… К сожалению, это все не единичные эпизоды.
0 Комментариев