Наша концепция: Слышать – Понимать – Наслаждаться.
Сегодня мы хотели бы поговорить о втором компоненте – о понимании. Когда вы научитесь понимать музыку, вы больше не пойдете просто на классический концерт и не включите фоном кем-то составленный плейлист. Вы будете точно знать, что хотите услышать (а не просто Рахманинова, Баха или Дебюсси), и сможете делать свой выбор осознанно.
Простая аналогия: каждому нажатию клавиши рояля соответствует определенная нота. Если мы хотим услышать ноту «Ля», то было бы странно нажимать «До» или «Си». Понимая свои запросы и зная, как их выполнить, вы получите желаемые результаты. В противном случае вы будете нажимать случайные клавиши и получать просто разрозненные звуки.
Что же нужно, чтобы сформировать понимание? Мы считаем, что для этого необходим структурный подход по формуле: «Что, кого и где я слушаю?»
Поставим себе задачу ответить на эти вопросы в меру своей компетентности и на основании уже имеющихся знаний и опыта. Такой поход на концерт становится интересным, появляется его цель: мы изучаем конкретные эпохи развития музыки, знакомимся (или продолжаем знакомство) с исполнителем и выбираем правильные места в конкретном зале.
Например, мы планируем послушать концерт проф. М.С.Воскресенского в Консерватории. Начинаем выстраивать структуру нашего похода на концерт: мы будем слушать Бетховена (представитель Венской классической школы) в исполнении профессора Московской Консерватории М.С.Воскресенского (наследника школы К.Н.Игумнова) в Большом зале Московской Консерватории (о типах залов и их особенностях мы более подробно поговорим позднее).
Попробуйте построить по этой схеме структуру ближайшего похода на концерт, который вы, вероятно, уже запланировали.
0 Комментариев